⚠Киберпанк фильмы обязательные к просмотру⚠ Здесь я попытаюсь составить список десяти фильмов, которые стоит посмотреть любому кто, так или иначе увлекается жанром киберпанк и посткиберпанк. Естественно, в список входят фильмы разных жанров и направлений, но в каждом из них максимально развит один из основных элементов киберпанка. Бегущий по лезвию (1982) Вот и с него и начну. Данный фильм снят по роману Филипа К. Дика, режиссёром Ридли Скоттом. Создана картина в лучших традициях того времени и имеет при себе великолепный актёрский состав. История рассказывает о Декарде, работа которого заключается в том, чтоб отлавливать и ликвидировать проникших на Землю андроидов (репликантов), так как на Земле они запрещены, по причине своей опасности для людей. Но сюжет не делает из Декарда некого супергероя и спасителя - он обычный наёмник, которому уже давно осточертело всё, чем он занимается. Сам же он беспощаден и жесток, ничем не лучше тех, за кем ведёт свою охоту, хоть и слабее их физически и интеллектуальней. Так почему же смотреть? Бегущий по лезвию, как раньше, так и сейчас, является фактически эталоном урбан-антиутопической атмосферы, благодаря превосходной работе художников и декораторов, которые создали жестокий и беспринципный мир, являющийся одним из основных элементов киберпанка. Основной элемент киберпанка: Атмосфера Трон (1982) Вторым, как ни крути, идёт трон, созданный студией Disney. Киберпанк? нет, конечно нет. Это Sci-Fi сказка рассчитанная на зрителя любого возраста, повествующая о мире, где живут своим бытом программы. Правда их жизнь подпорчена жестокой диктатурой некого искусственного интеллекта, а в прошлом шахматной программы - Мастера Контроля, но с ним обязательно справятся герои этой ленты. И суть конечно не в бестолковым сюжете о спасении всех программ. Суть фильма, благодаря которой он и попал в этот список, в том, что в нём представлен полноценный виртуальный мир, киберпространство, Матрица, если хотите. При этом созданный на высоком уровне, который не многие фильмы даже сейчас смогут повторить. И именно по этой причине с картиной должен ознакомится каждый, кто интересуется жанром. Что же касается недавно вышедшей второй части, то тут по желанию, ибо она куда меньше повлияла (и я думаю не повлияет) на развитие жанра, а скорее даже стала одним из его направлений. Основной элемент киберпанка: Киберпространство Нирвана (1997) Третьим в списке, конечно же идёт Нирвана Габриэле Сальватореса. Именно Нирвана в праве считаться картиной, в которой в лучших традициях воссоздали мир канонического киберпанка. Не плох фильм и на историю, повествующую о разработчике игр, персонаж которого, совершенно случайно обзавёлся интеллектом и, в следствии чего, просит его об удалении себя. Эта история о том, что ничего не важно в этой жизни, что не стоит окружать себя материальными проблемами, что близкие люди и душевное спокойствие являются куда более приоритетными вещами. И всё это поставлено в лучших гибсоновских традиция и со всеми необходимыми элементами. И не смотря на то, что фильм пытается охватить слишком много и в следствии чего кажется мешаниной, а так же слаб на режиссуру, картина всё же является самым ярким примером настоящего киберпанка в кинематографе. Потому и смотреть Основной элемент киберпанка: Каноничность Авалон (2001) Ещё один достойный внимания фильм в киберпанк стилистике. Нет тут не экшена, не корпораций, не многих других элементов присущнных жанру. Это история о одержимых людях, одержимых игрой, в которой просматривается параллель с нашей реальностью, намекающая на через чур уж бойкое пристрастие к ММО играм. Главная героиня - один из лучших геймеров, которая зарабатывает себе на жизнь погружаясь в виртуальный мир постоянных сражений, но ей мало этого статуса и она ищет таинственный, новый уровень, где больше возможностей и больше денег. В этом фильме превосходно раскрывается не только депрессивнность мира недалёкого будущего, но и та зависимость от технологий, которая уже охватывает людей сейчас. Зависимость подобная наркотику, подавляющая любые пути саморазвития, но в то же время дающая ощущение некой свободы и совершенства посещаемого киберпространственного мира. Основной элемент киберпанка: Зависимость от технологий Газонокосильщик (1992) Так же не являясь представителем канонического киберпанка, рассказывает историю о неком учёном, который, при помощи виртуальной реальности, желает улучшить мозговую активность приматов. Но, в последствии, он переходит с шимпанзе на человека, парня -интеллектуально отсталого газонокосильщика, который соглашается стать подопытным кроликом. После чего, Джоб не просто умнеет, он становится редким гением, а в конце концов - обнаруживает в себе сверхъестественные способности. В отличии от "Авалона", данная картина рассматривает киберпространство с другой точки зрения, с более позитивной, но, в то же время - более опасной. И именно здесь показано стремление слияния с всемирной сетью, на которой держится всё человечество. Основной элемент киберпанка: Совершенствование за счёт технологий Искусственный разум (2001) Стивен Спилберг создал лучшую картину, раскрывающую идею заложенную ещё, в своё время, Азимовым. Могут быть у искусственного интеллекта чувства? Этот фильм повествует о экспериментальной модели робота - мальчике, которого рассчитывают поместить в массовую продажу, для семей не могущих иметь детей. На протяжении всей истории, ему приходится пройти через горе, опасность, радость, в погоне за несбыточной мечтой - стать человеком. Это лучший фильм из всех где у робота, так или иначе, были чувства. Сильный фильм, но с слабой концовкой, созданный на манер притчи, истории и сказки с печальным концом. А касательно киберпанка, то я считаю, что это самый великолепный фильм, в центе сюжета которого находится искусственный интеллект. Основной элемент киберпанка: Искусственный интеллект Кодер (2002) Кодер - фильм не однозначный, сложно назвать его киберпанком, но тем не менее, люди, ответственные за экранизацию "Нейроманта", поручили режиссуру именно создателю этой картины, Винченцо Натали. История рассказывает о обычном обывателе, который попадает под молотилки двух влиятельных корпораций и именно это делает его интересным для просмотра. Киберпанк без корпораций - это не киберпанк, а в этом фильме показана вся сущность мультинациональных гигантов, которые не жалеют не врагов не своих сотрудников, играя ими словно пешками. Данную картину можно считать лучшим экземпляром этой войны, при этом при всём - наличествуют как и кибертехнологии, так и третья сила, в виде хакера, способного противостоять этим жестоким врагам. Основной элемент киберпанка: Война корпораций Тэтсуо (1989) Как бы я не любил этот фильм, но не включить его в список я не мог. Фильм представляет из себя хаусарт, с мельтешащими кадрами и шокирующими сценами, включающие в себя как насилие, жестокость, обили крови. Сюжет сумбурен, но всё же понятен и рассказывает о неком бюрократе, который с утречка обнаруживает, что из его лица торчит металлическая "заноза", а потом и вовсе превращается в большой кусок железа. Ну во первых, это классический представитель восточного киберпанка. Во вторых, в фильме заложена некая идея технофетишизма и замены частей тела металлическими протезами, хотя и не в стандартной вариации. В общем - это надо видеть, а потому решать: нравиться вам фильм или нет. Я лично не в восторге был. Основной элемент киберпанка: Технофетишизм, трансгуманизм Пи (1997) Вот добрались и до предпоследнего экземпляра в нашем списке, который уж совсем не киберпанк, если посудить, но в тоже время несёт в себе некоторые идеи данного направления. История рассказывает о гении математике, который пытается выяснить алгоритмы системы биржевых спадов и повышений. Некий тайный код, смысл его жизни. И это ему почти удаётся, но вскоре вмешиваются третьи силы: влиятельная корпорация и религиозная секта, каждому из которых требуется этот шифр. Безумный учёный, мечтающий получить тайное знание и влиятельные организации, которые желают на этом обогатиться или получить, благодаря этому знанию, власть. Именно этот элемент тут показан превосходней всего, да и не только он. Человек ничтожен перед большим миром, где его самосовершенствование никого не волнует, потому, что сильные мира сего видят в нём не личность, а возможность заработать и не упустят её, если... Основной элемент киберпанка: Идеология Матрица (1999) И последняя... Матрица, самый неоднозначный фильм среди интересующихся киберпанком. Одни считают его шедевром, другие же худшим представителем жанра, а то и совсем его антиподом. И понятно почему. В фильме идёт борьба с виртуальной реальностью, а не попытки слияния с ней, да и персонажи шибко положительные - спасители человечества, а не болтики в системе, к тому же идёт полный бред про избранность. Но именно этот фильм вывел визуализацию киберпанка на новый уровень, став не только прорывом в жанре, но и в кинематографе вообще. Именно он возродил интерес к стилю, в своё время. И по визуальному ряду, а так же по экшен-сценам, данную картину можно считать лучшей в рассматриваемом направлении. Основной элемент киберпанка: Визуальный ряд Автор: Screwball Ресурс: CyberClock

Теги других блогов: фильмы киберпанк список